Требования к транспорту перевозящему опасные грузы

Содержание

Требования к автотранспорту для перевозки опасных грузов

Требования к транспорту перевозящему опасные грузы

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом предъявляет повышенные требования к эксплуатирующим организациям. В статье мы расскажем о правилах транспортировки, а также какие документы для этого необходимо оформить.

Что устанавливают Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

В 300 пункте новых правил по охране труда на автомобильном транспорте № 59н от 06 февраля 2018 года указано, что при транспортировке ОГ нужно руководствоваться правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272.

В этом документе установлен порядок оборудования транспортных средств для дорожных перевозок, а также требования к оформлению документации перед транспортировкой. Регламент определил основные разделы договора фрахтования и товарно-транспортной накладной (ТТН).

В пункте 29 даны основания для аннулирования договора фрахтования в случае опоздания или предоставления под погрузку неприспособленного АТС, не отвечающего требованиям по безопасности транспортировки. Масса, указанная в ТТН, должна соответствовать фактической массе перевозимого вещества. В пунктах 33 и 34 Правил приведены требования к маркировочным и манипуляционным табличкам на груз.

Требования к перевозке опасных грузов автотранспортом 2018

В пункте 3 Правил указано, что транспортировку ОГ в международном сообщении осуществляют согласно требованиям в приложении А и В в ДОПОГ, которое в 1994 году ратифицировала Российская Федерация.

Автотранспорт маркируется табличками оранжевого цвета с фронтальной и тыльной стороны машины. Груз должен быть закреплен и не загораживать световые и сигнальные приборы автомобиля.

Загрузку производят, заглушив двигатель. Исключение составляет налив и слив насосом с электроприводом, установленным на транспортное средство.

В этот момент водитель должен находиться у места управления этим насосом.

Категорирование автотранспортных средств для перевозки опасных грузов (реестр АТС)

Автотранспортные средства для ОГ подразделяются на несколько категорий: MEMU, EX/II, EX/III , FL, AT. МЕМU – это ТС, на котором установлена машина для изготовления взрывчатки. Сырьем для изготовления взрывчатки при этом не являются взрывчатые вещества.

EX/II и EX/III предназначены для транспортировки взрывчатых веществ 1 класса, FL – для ЛВЖ и газов объемом более 3 кубометров. АТ – для ЛВЖ и газов в цистернах, а также в газовых контейнерах до 1 кубометра.

  • Таблицу совместимости при перевозках опасных грузов различных классов

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов

Для транспортировки ОГ применяются цистерны – съемные и стационарные, газовые контейнеры.

Электросеть автомобиля должна быть в 24-вольтовом исполнении, а система выпуска глушителя – с выносом в сторону перед радиатором с наклоном.

Если двигатель не позволяет переоборудовать выпускную трубу глушителя, она выводится вправо, вне зоны кузова или цистерны.

Бензобак удаляют от АКБ взрывобезопасной перегородкой, защищая от электрических проводов и трубы глушителя. Если из бензобака произойдет утечка бензина или дизтоплива, оно должно не попадать на ОГ.

Бензобак необходимо оснастить защитным кожухом по периметру.

Запрещается подавать ГСМ в двигатель самотеком и применять искрогасительную сетку на выпускной трубе глушителя для постоянного транспортирования.

Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом

Приведен в таблице 1.10.5. Приложения А в ДОПОГ.

Документы для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

При транспортировке ОГ должны быть оформлены:

  • путевой лист с отметками о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре, а также о предрейсовом контроле технического состояния ТС;
  • транспортная накладная или, если перевозка международная, ТТН CMR;
  • свидетельство о допуске ТС;
  • страховой полис;
  • спецразрешение;
  • инструкция по охране труда при транспортировке ОГ;
  • документы водителя, в том числе и по профессиональной подготовке по ДОПОГ.

Штамп «опасный груз» в путевом листе

В верхнем поле путевого листа ставят отметку «Опасный груз» красным цветом. В разделе «Особые отметки» указывают номер вещества по списку ООН, его название, класс опасности. В ТР ТС 018/2011 указано, что АТС должно иметь сертификат.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля при перевозке опасных грузов

Скачать образец >>>

►Узнайте,  что устанавливает ГОСТ 19433-88 Грузы опасные: классификация и маркировка

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103731-18-m11-pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom-2018

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в 2019 году

Четкая организация транспортировки опасного груза (ОГ) является гарантией безопасного передвижения на автотранспорте.

Отправителями и получателями таких грузов зачастую выступают компании, осуществляющие деятельность в таких сферах как химическая, нефтегазовая, фармацевтическая и промышленная индустрия.

Перемещение  автомобиля с небезопасным грузом не должно создавать препятствие обычным автолюбителям, а тем более угрожать их жизни и здоровью. Благодаря этому и были созданы определенные принципы и условия для данного транспортного средства перевозящего опасные вещества и материала.

Опасный груз — это груз, который легковоспламеняющийся, является ядовитым или опасным при контакте с окружающей средой, считается источником радиоактивных веществ.

Чтобы транспортировка опасного груза стала достаточно безопасной водитель обязан не только соблюдать максимальную осторожность, но и также выполнять все условия, которые прописаны в «Правила о перевозках ОГ автотранспортом».

Данный нормативный акт должен  точно выполняться как самим водителем, так и компанией, которая занимается перевозкой.

К наиболее существенным правилам можно отнести:

  • обязательное присутствие хотя бы одного противооткатного упора, который должен соответствовать как габаритам, так и конструкции самого автотранспорта;
  • наличие на транспортном средстве как минимум двух предупреждающих знака. К таким относятся светоотражающие конусы;
  • обозначение обычной маркировкой данный автомобиль;
  • наличие определенного жилета со светоотражающими вставками, который должен быть у всех членов экипажа.

Имеется также отдельный список правил к автоцистернам, в стандартный набор которых относится:

  • сам материал корпуса автоцистерны никак не должен вступать в реакцию с веществом, перевозка которого осуществляется;
  • уровень наполнения емкости не должен быть выше допустимой нормы;
  • при загрузке автоцистерны либо иной тары транспортное средство должно быть защищено от ударов и опрокидывания;
  • если происходит транспортировка высокотемпературных веществ, в этом случае поверхность емкости не должна нагреваться более чем 700С.

Правильное выполнение всех вышеуказанных условий даст возможность свести к минимуму вероятность появления проблем, повлекшие за собой конкретные потери.

Закон

Постановление Правительства РФ  № 272 от 15 апреля 2011 года «Об утверждении требований перевозки грузов»  – один из основных нормативных актов, в рамках которого и происходит транспортировка небезопасных грузов.

Этот законодательный документ содержит в себе большое количество разделов охватывающие множество различных вопросов направленных на перевозку ОГ.

К наиболее важным пунктам относят:

  • общие, основные положения;
  • оформление соглашения на выполнение транспортировки;
  • как происходит обеспечение специальными автоцистернами либо иными емкостями для реализации процесса перевозки;
  • глава для установления массы груза;
  • определение предельных сроков для доставки грузов;
  • особенности перевозки грузов в зависимости от его типа.

Что изменилось

В соглашение о дорожных перевозках опасного груза (ДОПОГ) внесено ряд поправок, которые вступили в силу  с начала января 2019 года, но обязательными они становятся с 1 июля 2019 года.

В данный перечень входят такие поправки как:

  • касающиеся перевозки топлива в топливных баках и баллонах автотранспорта и закрепленных на нем;
  • установление алгоритма требуемого пакета документации для выдачи разрешения на перевозку ОГ;
  • определения состава, порядок и периода исполнения административных действий, условия и последовательность их выполнения;
  • приведены способы надзора над оказанием гос. услуги, процедура обжалования решений и действий должностных лиц на предоставление государственной услуги.

Для международной транспортировки

Требования международной транспортировки небезопасного груза автомобильным транспортом (ДОПОГ) корректируются раз в несколько лет.

 В 2019 году  тоже были внесены некие коррективы касающиеся:

  1. Важных правил в период перемещения небезопасного груза.
  2. Основные требования к транспортному средству перемещающий такой груз.
  3. Специальные значков опасности, которые должны быть размещены на автотранспорте осуществляющие перевозку опасного вещества.
  4. Маркировка небезопасного груза.
Читайте также  Требования к офисным помещениям САНПИН

Необходимые документы

Для лиц осуществляющих перевозку опасного груза разработан и утвержден список необходимой документации, которая должна находиться у водителя либо иного сопровождающего спецгруз.

В данный перечень бумаг можно отнести такие как:

  • бумага маршрутного следования, которую принято называть маршрутный лист. Находится у экспедитора в одном экземпляре, где прописан код,  характеризующий спецгруз по системе утвержденной ООН. Образец заполнения:
  • лицензия транспортного средства для осуществления такой перевозки, выдается уполномоченным органом;
  • аварийная карточка;
  • товарная накладная на перемещаемый груз;
  • бумага, свидетельствующая о разрешении на право управлять данным автотранспортом водителем, а также право на транспортировку опасного груза;
  • основные сведения о компании перевозчике на случай экстренной связи;
  • адрес организации либо лица получателя данного груза.

Источник: https://center-avtomatiki.com/trebovaniya-k-avtotransportu-dlya-perevozki-opasnyh-gruzov/

Требования ДОПОГ к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Требования к транспорту перевозящему опасные грузы

Опасные грузы — это химические соединения, которые по своей структуре и свойствам могут представлять опасность при транспортировке для человека, и для окружающей среды. В 1968 году Европейской организацией ООН, было разработано соглашение, которое регламентирует порядок транспортировки категории опасных грузов между странами.

ADR или ДОПОГ — соглашение о перевозке опасных грузов

Правила оказания услуг по грузоперевозке ДОПОГ

Правила, согласно которым транспортировка опасных грузов осуществляется, в России принято называть ДОПОГ. На английском языке подобная аббревиатура указывается как — «ADR» (Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route) и известная во всем мире именно под таким названием. Правила международного соглашения разделяют товары на определенные классы опасности, где каждому из товаров присваивается номер — идентификационным номером по списку опасных веществ ООН.

Осуществление деятельности

Для того, чтобы организация смогла выполнять услуги по транспортировке товаров, признанных опасными, необходимо пройти определенную подготовку. Помимо этого, каждый из сотрудников должен обладать определенным набором качеств.

Для осуществления деятельности по перевозке опасных товаров различного класса сотрудник организации должен:

  1. Достигнуть определенного возраста. К работе с опасными грузами не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
  2. Пройти медицинскую комиссию. Освидетельствование медицинского характера является обязательным требованием при получении допуска ДОПОГ. Сотруднику необходимо дополнительно пройти нарколога и психиатра.
  3. Получить разрешение после окончания обучения. Обучение погрузке и выгрузке товара, обращения с опасным грузом в процессе транспортировки является обязательным условием для получения разрешения ДОПОГ.

Присвоить свидетельство ДОПОГ персоналу, который прошел обучение и успешно сдал экзамен, может лицензированное для выдачи подобных документов заведение. Список таких заведений постоянно обновляется на официальном сайте ДОПОГ.

Водители должны проходить специальную подготовку, прежде чем получить свидетельство ДОПОГ

Перечень опасных грузов по ДОПОГ

Каждое из опасных веществ, которое относится к перечню опасных имеет место в классификации ООН. Каждому классу опасности присваивается свой код и идентификационный номер. Этот номер помогает правильно подобрать автомобиль для транспортировки и емкости при перевозке, чтобы обеспечить безопасность.

Классификация в России подробно описана в ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные»:

  1. Класс опасности, который представлен взрывчатыми веществами и материалами.
  2. Газообразные вещества и газы. Все газы, которые были растворены под давлением.
  3. Жидкости, которые имеют свойства легко воспламеняться.
  4. Самовоспламеняющиеся вещества и твердые вещества, которые выделяют легковоспламеняющийся газ.
  5. Органические пероксиды.
  6. Вещества, которые имеют ядовитые или инфекционные свойства.
  7. Радиоактивные компоненты и продукты переработки.
  8. Вещества, вызывающие окисление и коррозию.
  9. Прочие отравляющие вещества.

Все пункты классификации можно дополнительно разделить на подклассы, согласно которым устанавливается дополнительное членение. Все вещества, имеющие класс опасности, подлежат обязательной маркировке.

Автомобили, при помощи которых производится отправка маркируются в обязательном порядке. Правила маркировки опасных грузов при отправке прописаны в стандарте ДОПОГ.

Особую опасность при перевозке представляют радиоактивные грузы

Виды транспорта для отправки груза. Движение транспортных средств

Правила, согласно которым разрешается использование транспортных средств и перечень требований к автомобилям, установлены ДОПОГ в 2011 году. Для каждого отдельного класса опасных веществ необходимо использование соответствующего транспортного оборудования. ДОПОГ имеет полные правила и требования, касающиеся транспортировки транспортными средствами:

  • Не допускается использование дополнительный прицепов или полуприцепов при перевозке опасных грузов.
  • Каждый транспорт, который отправляется с опасным грузом на борту, должен иметь список установленных документов (документацию на товар, согласно требованиям. Инструкции по транспортировке товаров данным видом транспорта и правила поведения в случае возникновения аварийной ситуации). Водитель должен иметь при себе водительское удостоверение и путевой лист.
  • Инструкции по транспортировке груза и требования по его отгрузке должны находиться в доступном для водителя месте.
  • На каждом автомобиле, который перевозит опасный груз обязательным является расположение информационного табло и соответствующей классу маркировки.
  • Наличие нескольких огнетушителей, для тушения пожаров разных классов.
  • Огнетушители должны быть установлены в легкодоступном для экипажа автомобиля месте.
  • Обязательным для укомплектовки каждого члена экипажа является средство индивидуальной защиты. Для коллективной защиты, должно быть в каждом автомобиле: башмак противооткатный, средство для промывания глаз, два знака предупреждения об опасности с собственной опорой, лопата, пластмассовый сборный контейнер, дренажная ловушка.

Движение транспортных средств с определенной скоростью, требования к ограничению движения или изменению маршрута могут предъявлять только инспекторы службы ГАИ.

К оснащению транспорта для перевозки опасных грузов имеется целый ряд требований

Маркировка опасного груза

Правила, маркировки указаны в ДОПОГ, должны осуществляться каждой организацией, которая выполняет транспортировку опасных грузов. Требования к маркировке автомобиля и груза являются обязательными к исполнению и могут служить основной причиной в отказе транспортировки при их невыполнении.

Согласно каждому классу товаров, на упаковку и на автомобиль наносится соответствующая маркировка.

Значки опасных грузов должны крепиться непосредственно на транспортное средство

Правила использования емкостей для перевозки опасных грузов

Требования, которые предъявляются к посуде, используемой при перевозке опасного груза строгие:

  • При перевозке груза должна использоваться только доброкачественная тара. Использованная продукция для упаковки должна отвечать всем требованиям стандарта для перевозки каждого отдельного класса продуктов.
  • Упаковка должна быть инертной для каждого груза.
  • При перевозке товар может повергаться ударам или сдавлению, поэтому упаковка должна быть прочной.
  • Тара должна быть герметичной и не допускать утечки материала при перевозке.
  • Каждая отдельная упаковка должна соответствовать отправляемому грузу. Не допускается использование тары, не соответствующей требованием опасного груза.
  • Внутренняя тара, которая упаковывается во внешнюю должна отвечать на требования стандарта.

Каждая упаковка изготавливается в соответствии с классом опасности перевозимого материала. Существуют правила погрузки и размещения тары внутри автомобиля и правила упаковки в подходящую тару вещества:

  • При наполнении каждой тары, производитель должен учитывать свойства груза и осуществлять недолив, в соответствии с требованиями стандарта. Это делается для того, чтобы исключить разрыв тары при изменении вещества в процессе перевозки.
  • Каждая внутренняя хрупкая тара (изделия из стекла, при транспортировке кислот в малом объеме) должна быть упакована во внешнюю тару с обязательным заполнением внутреннего свободного пространства. Не допускается перевозке упаковка без использования прокладочного материала.
  • Правила транспортировки опасных грузов запрещают перевозку веществ различного назначения в одной таре. Это может привести к взаимодействию веществ и образованию негативных последствий.

Тара для опасных грузов должна быть герметичной и не вступающей в химическую реакцию с содержимым

Обязанности персонала при транспортировке опасного груза

После получения свидетельства ДОПОГ, представители организации, выполняющей услугу, могут осуществлять деятельность по транспортировке груза. Перед каждой отправкой автомобильным транспортом, водителю следует выполнить ряд обязательных действий:

  • Проверить соответствие декларации груза с действительностью и на наличие ошибок.
  • Проверить наличие сертификата и его соответствие у производителя груза или грузоотправителя.
  • Каждая организация, заказывающая услугу по перевозке опасных грузов, должна иметь разрешение на транспортировку перевозимого товара. Осуществить проверку данного разрешения должен водитель, в качестве обязательного действия.
  • Каждый из опасных грузов, который подвергается отправке должен быть промаркирован в соответствии с классом и идентификационным номером по ДОПОГ. При отсутствии маркировки на автомобиле и грузе, транспортировка товара запрещается. Об этом должен помнить каждый экспедитор перед отправлением.
  • Отправка разрешается только после того, как соблюдены все требования для транспортировки и водитель осуществил проверку на наличие всего необходимого для перевозки оборудования.
  • Осуществление отправки невозможно при наличии ошибок в сопроводительной документации.
  • Совершить погрузку опасных товаров в автомобиль, согласно всем установленным правилам.
  • Транспортировать груз согласно проложенному маршруту. Не допускается изменение маршрута при перевозке.

Источник: https://rutd-ksk.com/trebovaniya-dopog-k-avtotransportu-perevozyaschemu-opasnye-gruzy/

Требования к транспорту перевозящему опасные грузы — Пожарная безопасность

Требования к транспорту перевозящему опасные грузы

Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота.

Правильная организация перевозок такого характера – залог безопасного автодвижения.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

Их деятельность не должна мешать обычным автолюбителям свободно передвигаться по общественным дорогам, а тем более угрожать их жизни и здоровью. Именно поэтому для автотранспорта, перевозящего ОГ, разработаны специальные правила и требования.

Опасные грузы: что это?

К категории опасных относят вещества, материалы и изделия, которые при транспортировке способны причинить вред человеку и животным, окружающей среде, спровоцировать возникновение опасной ситуации.

Читайте также  Огнезащита металлических конструкций требования

Именно поэтому транспортировка такого груза регламентируется единым европейским документом – соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В Европе данный свод правил обозначается аббревиатурой ADR. Данный документ состоит из 3 частей: самого соглашения и 2 приложений.

Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран. Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.

Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку.

Приложение № 1 содержит классификацию опасных грузов, в которую входит список веществ, изделий, материалов, которые могут представлять риски для окружающих.

Всего таких категорий — 9, и у каждой из них есть свой код, состоящий из 4 цифр:

  • 1- класс;
  • 2 — подкласс;
  • 3 — категория опасности;
  • 4 — степень опасности.

Классифицируются опасные грузы следующим образом:

  • 1 класс – взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 – газы;
  • 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4.1 – легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ): самореактивные и твёрдые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
  • 4.2 – самовозгорающиеся вещества;
  • 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5.1 – окисляющие вещества;
  • 5.2 – органические пероксиды;
  • 6 – ядовитые вещества;
  • 6.1 – токсичные;
  • 6.2 – инфекционные (ИВ);
  • 7 – радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 – едкие (коррозионные) вещества (ЕК);
  • 9 – прочие опасные вещества.

В РФ для транспортировки вышеуказанных грузов, помимо международного соглашения, существует ещё целый ряд других нормативных документов: разрешений, допусков, лицензий.

Перевозка опасных грузов: правила и требования

Для того чтобы перевозка опасных веществ и материалов была максимально безопасной, водитель должен соблюдать предельную осторожность, а также выполнять все требования, которые содержатся в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.04.2011 г.

Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Данные правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и РФ. Многие российские компании перевозят опасные грузы за пределы своего отечества.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

Далее рассмотрим все условия, которые поставлены перед водителем и перевозчиком подобных грузов.

Обязательные документы

Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:

  • лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
  • маршрутный лист;
  • документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.

Подготовка автомобиля

Транспортировка опасных грузов возможна только в специальных автомобилях.

Требования к автотранспорту:

  • труба глушителя должна быть вынесена вперёд, перед радиатором;
  • бензобак отделяется от аккумулятора, кузова, электрики и двигателя непроницаемой перегородкой;
  • электропроводка изолируется специальным материалом;
  • у автомобиля обязательно должно быть заземление в виде специальной цепи;
  • сзади устанавливается противоударный бампер.

Кроме указанного оснащения, автомобиль снабжается особыми опознавательными знаками, принятыми в международном соглашении всех стран-участников ДОПОГ.

Спецавтомобиль должен быть оснащён:

  • особыми надписями;
  • определённым окрасом;
  • проблесковым маячком (мигалкой) оранжевого цвета;
  • информационными табличками СИО спереди и сзади.

Что же указывается на таблицах системы информации? Здесь зафиксирован код экстренных мер (КЭМ), складывающийся из определённого набора букв и цифр. Каждый символ обозначает определённое действие, которое нужно обязательно выполнить для устранения последствий возможной аварийной ситуации.

Код экстренных мер должен указываться:

  • на таре груза;
  • на контейнере,
  • в информационной табличке на кузове автомобиля;
  • в аварийной и информационной карточках.

Расшифровка КЭМ содержится в информационной и аварийной карточках, которые имеются у водителя или экспедитора ТС.

Все знаки, имеющиеся на машине, должны быть хорошо видны с дальнего расстояния. Информационные таблички имеют нормативные размеры и должны соответствовать всем требованиям.

Нарушения, связанные с некорректной установкой таблиц, могут привести к ограничению или приостановлению лицензии фирмы – перевозчика.

Кроме того, автомобиль должен быть оснащён и укомплектован средствами для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

Маршрут следования

К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования. В ряде ситуаций перевозчику потребуется обязательное согласование с автодорожной полицией. Но есть и общие требования к маршруту, которые нельзя нарушать ни в коем случае.

Итак, на пути следования автомобиля с ОГ не должны встречаться:

  • крупные населённые пункты;
  • зоны отдыха;
  • промышленные объекты;
  • охраняемые природные территории;
  • учебно-воспитательные учреждения;
  • объекты здравоохранения;
  • территории, предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий.

Требования к грузу

Они зависят от специфики груза. Так, например, химические вещества должны содержаться в таре, изготовленной из материала, который не вступает в реакцию и не разрушается при взаимодействии с ним.

В разряд таких материалов входят стекло, пластик, металл, картон.

Но инструкция по перевозке содержит несколько требований, которые касаются любой упаковки:

  • соответствие ГОСТу;
  • герметичность;
  • прочность и влагостойкость;
  • непроницаемость;
  • надёжное закрепление;
  • маркировка, соответствующая ГОСТу и правилам ДОПОГ.

Требования, предъявляемые водителю

Стать водителем автомобиля, перевозящего ОГ, непросто. Для этого необходимо:

  • обладать стажем вождения подобным автотранспортом не менее 3 лет;
  • проходить медосмотр перед каждым рейсом;
  • иметь документ, подтверждающий прохождение обязательного инструктажа или спецподготовки (удостоверение ДОПОГ).

Обучение водителей, выполняющих перевозку ОГ, включает освоение специальной программы, предписанной для подготовки водителей, планирующих заниматься подобным делом.

С этой целью водитель проходит специальные курсы, которые проводятся в соответствии с требованиями ДОПОГ.

Здесь будущих водителей инструктируют о рисках, связанных с перевозкой ОГ; знакомят с базовой информацией, необходимой для минимизации рисков и для принятия мер в случае возникновения критической ситуации.

Для получения лицензии на транспортировку ОГ перевозчик подаёт в органы Управления государственного автодорожного надзора заявление, в котором фиксирует:

  • характер груза;
  • маршрут следования;
  • ответственных за перевозку.

К заявлению обязательно прилагаются такие документы, как:

  • аварийная карточка;
  • утверждённый маршрут перевозки;
  • свидетельства о допуске ТС и водителя к перевозке подобных грузов.

Штраф за перевозку опасного груза без разрешения

Несоблюдение правил транспортировки грузов, относящихся к категории опасных, грозит перевозчику и водителю наказанием в виде:

  • уплаты штрафа;
  • конфискации имущества (в том числе и транспортного средства);
  • лишения водительских прав;
  • изъятия лицензии и допуска к управлению ТС.

Кроме административных мер, применяются также и уголовные наказания. Это возможно при нелегальных доставках опасных грузов. Водителя также привлекут к уголовной ответственности, если он будет управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Обратите внимание: Если при перевозке ОГ у водителя отсутствуют разрешительные документы, то штрафные санкции ждут не только его, но и компанию-перевозчика, а также должностное лицо, которое отвечает за отправку груза.

Размеры штрафов за перевозку груза с маркировкой «опасно!» без разрешения:

  • для водителя без свидетельства ДОПОГ — от 2000 до 2500 рублей;
  • для транспортной организации, занимающейся транспортировкой, – от 400000 до 500000 рублей;
  • для лица, ответственного за отправку и доставку груза, – от 15000 до 20000 рублей.

Транспортировка опасного груза – мероприятие очень серьёзное, как для водителя, так и для компании-перевозчика. Лица, занимающиеся подобной деятельностью, должны понимать всю ответственность, которую они берут на себя.

Подвергать опасности окружающих – недопустимо! Это должно стать главным лозунгом для всех участников перевозки. И тот свод требований и правил, который приведён выше в статье, должен быть изучен и реализован ими в обязательном порядке.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom/

Требования при перевозке опасных грузов

Любое перемещение вредных веществ сопровождается риском. Если они исчисляются большими объемами, а требуемое расстояние перемещения километрами, тогда к такому виду опасного груза (ОГ) предъявляются специальные требования и жесткие условия, что должны соблюдаться.

Цель мероприятий – устранение риска негативного влияния на людей и природу.

Для автомобильного транспорта

При использовании автотранспорта наибольшее внимание уделяется исправности всех блоков, механизмов, осветительных приборов, тормозной системы. Все должно быть идеальным, а при необходимости, заменяться на новое.

Источник: https://stz-irk.com/trebovaniya-k-transportu-perevozyaschemu-opasnye-gruzy/

Опасные грузы. Автомобильные перевозки. Требования к подвижному составу

Требования к транспорту перевозящему опасные грузы

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Требования к подвижному составу.

1. «Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами. (тех.

заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудован не) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве.

При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.

2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном- Если расположение двигателя не. позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова иди цистерны и зоны топливной коммуникации:

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1,2,3,4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1,2,3,4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:

  • номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24В;

  • электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания;

  • электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

  • электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;

  • если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;

  • автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства);'который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем — прямого или дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, Не вызывая при этом .опасных перегрузок электрической цепи;

  • запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических я атмосферных электрических зарядов на стоянке.

6. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не* вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется, брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).

8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечныхили продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:

  • набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;

  • огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;

  • не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

  • два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;

  • в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета;

  • один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;

  • другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;

  • аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.

В случаях, предусмотренных в условиях, безопасной перевозки ив аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

10. Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в .соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 настоящих Правил и Правил дорожного движения.

11. Крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства..

12. Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается.

13. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Международные требования.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, к которым предъявляются особые требования в рамках испытаний образцов серийных типов, делятся в соответствии с ДОПОГ на 5 типов:

Тип

ЕХ/II — транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспортной единицы типа II;

Тип ЕХ/III

— транспортные средства для перевозки взрывчатых веществ, для перевозки которых требуется применение транспортной единицы типа III;

Тип FL

— транспортные средства для перевозки жидких веществ с температурой точки вспышки максимально в 61 ° по Цельсию или легковоспламеняющихся газов в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных цистернах, съемных цистернах и на транспортных средствах с батареей сосудов с емкостью более 1000 литров для перевозок легковоспламеняющихся газов;

Тип ОХ

— транспортные средства для перевозки веществ класса 5.1, маргинальный номер 2501, пункт (цифра) 1 а) в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных или съемных цистернах;

Тип АТ

— транспортные средства для перевозки опасных грузов в цистерновых контейнерах с емкостью более 3000 литров или во встроенных или съемных цистернах или на транспортных средствах с батареей сосудов с емкостью более 1000 литров, которые не относятся к типам FL или ОХ. Обзор технических требований

Приведенные ниже таблицы показывают обзор наиболее существенных ныне действующих требований, которые предъявляются к занятым перевозками опасных грузов транспортным средствам, а также указания на соответствующие места нахождения предписаний в положениях ДОПОГ и, при необходимости, указываются переходные положения.

  Общие требования

Место нахождения

Требование

Тип транспортного средства

Условие

маргинальный номер 10 261

ограничитель скорости

транспортные средства массой более 12 тонн

ECER-89

маргинальный номер 10 220

защитный бампер

автоцистерны

  Маргинальный номер 220 520
Тормозная система

Место нахождения

Требование

Тип транспортного средства

маргинальный номер 10 221

Устройство, препятствующее блокировке колес

Транспортные средства массой более 16 тонн, прицепы массой более 10 тонн

маргинальный номер 10 522

Износоустойчивые тормозные системы

Автоцистерны, транспортные средства с батареей сосудов

> 1000 л.

Транспортные средства для перевозки съемных цистерн

> 450 л.,

цистерновые контейнеры

> 3000 л.,

Транспортные средства типа

EX/III, Транспортные средства для перевозки прицепов массой более 10 тонн

Маргинальные номера 10 220, 220530
Защита от опасности пожара

Место нахождения

Требование

Типы транспортных средств

маргинальный номер 220 531 водительская кабина, конструкционные материалы, теплозащитный ЕХ/II, EX/III
маргинальный номер 220 532 тпливный бак ЕХ/II, EX/III, FL, OX
маргинальный номер 220 533 мотор ЕХ/II, EX/III, FL, OX
маргинальный номер 220 534 выхлопная система ЕХ/II, EX/III, FL
маргинальный номер 220 535 износоустойчивые тормозные системы EX/III, AT, FL, OX
маргинальные номера 11 2046 220 536 дополнительные отопительные системы ЕХ/II, EX/III, (с 01.01.99 и FL, OX)

Место нахождения

Требование

Типы транспортных средств

маргинальный номер 220 511 провода EX/III, AT, FL, OX
маргинальный номер 220 512 устройство, отключающее аккумуляторную батарею EX/III, FL, OX
маргинальный номер 220 513 аккумуляторные батареи ЕХ/II, EX/III, FL
маргинальный номер 220 514 талограф (контрольный прибор образца ЕЭС) EX/III, FL
маргинальный номер 220 515 электрические цепи, постоянно снабжаемые электричеством EX/III, FL
маргинальныq номер  220 516 электрическое оборудование позади водительской кабины EX/III, FL

ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.

[Автомобильные]  [Железнодорожные]   [Морские]  [Воздушные]  [Речные] 

Copyright © 2000   
Design&Support   Агентство «INTRADE»

Источник: https://www.rusimpex.ru/Content/Dangerous-goods/Content/Transp/Avto/requir.htm