Содержание
- 1 Правила поведения при пожаре в учебном заведении — Портал по безопасности
- 1.1 Как всё начинается
- 1.2 Действия учителя
- 1.3 Выход учащихся и персонала
- 1.4 Остаться в горящем здании
- 1.5 Сбор и случаи травматизма
- 1.6 Тушение
- 1.7 Правила поведения при пожаре в общественном месте — ЮгЯлта.рф
- 1.8 Как заранее подготовиться
- 1.9 Как не поддаться панике
- 1.10 Первые действия при опасности
- 1.11 Если вы можете уйти
- 1.12 Если вы не можете уйти
- 1.13 Противопожарный режим в учебных заведениях
- 1.14 Противопожарные мероприятия в учебных учреждениях
- 1.15 Общие положения
- 2 Правильные действия при пожаре в школе
- 3 Правила поведения при пожаре в учебном заведении — Пожарная безопасность
Правила поведения при пожаре в учебном заведении — Портал по безопасности
Школа — это одно из мест массового пребывания людей. При возгорании часто происходит паника и давка, в которых могут погибнуть дети. Чтобы такого не произошло, проводят учебные тренировки, которые помогут стать внимательными, концентрироваться только на необходимом. И при этом позволят распределить роли и обязанности при эвакуации.
Как всё начинается
Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение.
Если кто-нибудь из технического персонала или учителей обнаружит очаг возгорания, то его можно попытаться самостоятельно ликвидировать первичными средствами пожаротушения, которые располагаются в пожарных шкафах, на пожарных щитах или пожарных стендах. Для ликвидации возгорания также подойдёт и любое средство, которое есть под рукой.
Во всех кабинетах школы обязательно установлены огнетушители. Помимо этого в кабинетах с легковоспламеняющимися жидкостями и проводами, находящиеся под напряжением, для тушения установлены ящики с песком.
При возникновении очагов возгорания директору или его заместителю необходимо позвонить в пожарную часть и сообщить об этой ситуации. После идет быстрая подготовка школьников к эвакуации из здания.
При наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, учащимся раздают эти средства. При отсутствии этих средств можно использовать носовые платки, часть школьной одежды, и вообще любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смачивается водой, после чего учащиеся закрывают им рот и нос.
Учитель кратко объясняет, что после сигнала пожарной сирены нельзя паниковать и бежать одному по зданию школы, ведь, он в условиях задымления может заблудиться. В этот момент ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные и центральные выходы и начинается поэтапная эвакуация школьников.
Действия учителя
В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации.
Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.
После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.
Если школа с большим количеством учащихся и очаг возгорания находится не на вашем этаже, то во избежание столпотворения придется ждать очереди по эвакуации.
Выход учащихся и персонала
Для уменьшения нагрузки на коридоры обязательно соблюдается очерёдность эвакуации школьников. Первыми выводятся школьники, оказавшиеся в помещениях, близких к очагам возгорания. Затем начинается эвакуация детей с верхних этажей, начиная с младших классов.
По более безопасному пути школьники выводятся парами. Движение всей группы направляет учитель, а замыкают группу самые физически развитые мальчики, способные оказать помощь более слабым товарищам. Они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня.
Маленьких детей, не способных к самостоятельному перемещению, выносят на руках. При сильном задымлении группа перемещается к выходу поодиночке и ползком, так как вероятность поражения органов дыхания становится ниже. Директор школы и ответственные лица должны эвакуироваться из горящего здания последними.
Остаться в горящем здании
Бывают чрезвычайные ситуации, когда невозможно провести полную эвакуацию учеников и учителей. Если безопасного выхода не было обнаружено, то дверь в класс плотно прикрывают и уплотняют смоченной в воде тканью.
Окна слегка приоткрывают, а детей рассаживают на пол, ближе к окнам. Металлические решётки с окон снимают.
Необходимо сразу же сообщить о местонахождении детей всем ответственным лицам. Без крайней необходимости не спускать детей по водосточной трубе, верёвке или связанным простыням, особенно с верхних этажей.
Подъехавшие пожарные должны организовать спасение таких детей в первую очередь.
Сбор и случаи травматизма
Эвакуация учащихся проводится за территорию школы в безопасное место. Обычно это спортплощадка или стадион. В этом месте учащиеся не расходятся, а выстраиваются в колонны, и учитель проводит перекличку.
О количестве учащихся присутствовавших на уроке и количестве покинувших здание каждый учитель сообщает директору. В случае отсутствия кого-либо из детей директор сообщает этот факт прибывшему пожарному расчёту, и организуются поиски пропавшего.
Эвакуация детей не всегда может быть произведена без случаев травматизма. До прибытия медицинской службы на место происшествия можно самостоятельно организовать первую помощь пострадавшим детям. Школьников, получивших ожоги, следует немедленно направить в больницу.
Ни в коем случае нельзя обрабатывать ожоги любым видом растительного масла. Детей с переломами, вывихами и растяжениями направляют в отделения травмпунктов. Повреждённые конечности необходимо обездвижить, для чего накладываются повязки и шины.
Тушение
Основное тушение пожара производится прибывшими расчётами. После ликвидации очагов возгорания директор организует проветривание всех помещений школы.
Если соблюдать эти несложные правила, то процесс эвакуации может занять от трех до пяти минут. И будет замечательно, если сигнал в вашей школе оказался всего лишь учебной тревогой, и вы смогли ещё раз повторить действия при пожаре.
Источник: https://ProtivPozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/povedenie-pri-pozhare-v-shkole
Правила поведения при пожаре в общественном месте — ЮгЯлта.рф
После трагедии в торговом центре «Зимняя вишня» стоит задуматься о том, сможем ли мы вести себя правильно в аналогичной ситуации. Приведенные ниже рекомендации составлены на основе официальных инструкций МЧС и советов экспертов.
Соблюдайте правила, предусмотренные специалистами МЧС, и следуйте советам экспертов для того, чтобы в случае пожара в общественном месте сохранить шансы на безопасную эвакуацию
Как заранее подготовиться
Прочитайте внимательно эту инструкцию и инструкции на специализированных сайтах. Задумайтесь о психологии человека в стрессовой ситуации. Этот совет может показаться вам странным, но привычка думать об опасности заранее — это такой же навык, как физподготовка, и он может оказаться полезным.
Если вы заходите в незнакомое здание, старайтесь запомнить, где выход. Обращайте внимание на запасные выходы, которые обозначены зелёными плафонами с пиктограммой человека. Обратите внимание на то, в какой они стороне лестницы.
Если вы пришли с ребёнком, в большом магазине, кинотеатре, театре держите его за руку. В холлах и открытых пространствах никогда не теряйте его из виду.
Как не поддаться панике
Все инструкции по поведению в чрезвычайных ситуациях начинаются со слов о том, что нельзя поддаваться панике. На деле это может быть не так просто, но есть несколько приёмов, которые хотя бы немного помогут.
1. Постарайтесь контролировать дыхание. Времени на дыхательные упражнения или на то, чтобы дышать в пакет, у вас не будет, но вы можете потратить несколько секунд на то, чтобы сделать несколько глубоких вдохов и выдохов с контролем диафрагмы. Сосредоточьтесь хотя бы на мгновение. Это поможет вернуть контроль над психикой в целом.
2. Ни в коем случае не бегите, если возникает такое желание. Сдержите себя усилием воли.
4. Если с вами ребёнок, обратитесь к нему, успокойте его словами. Необходимость объяснить ситуацию другому человеку и успокоить того, кто боится больше, чем вы, помогает сосредоточиться и переключиться.
Если паника случилась не у вас, то есть три варианта. Постарайтесь трезво оценить, есть ли время и силы, чтобы приводить человека в чувство. Если нет, просто старайтесь держаться подальше. Паника может выражаться в гиперактивности и, наоборот, в апатии. Гиперактивного человека, если он толкается, бежит, кричит, лучше остановить, пока паника не передалась другим людям. Попросите других вам помочь. Апатичного человека (у него заторможенная реакция, неестественно вялый вид) можно привести в чувство грубостью или даже пощёчиной. Возможно, это спасёт ему жизнь.
Первые действия при опасности
Если в помещении работает пожарная сигнализация, вы услышите сигнал тревоги. В учебных заведениях это три коротких звонка (таких же, как школьный), в магазинах и моллах это характерный высокий верещащий звук.
Возможно, сигнала не будет. Вы либо почувствуете запах дыма, либо услышите крик «Пожар!» Что делать в этом случае? В первую очередь определите, можете ли вы выбраться из того помещения, где находитесь.
1. Если дверь закрыта, потрогайте металлическую ручку или саму поверхность двери. Если она горячая или очень тёплая, значит, огонь рядом — выходить нельзя.
2. Если дверь или ручка холодные, откройте дверь. Если за дверью чёрный дым (или другого цвета, но видимость меньше десяти метров), выходить тоже опасно.
3. Если видимость нормальная, а дыма немного и он белого или серого цвета, у вас хорошие шансы выбраться. Немедленно уходите.
4. Если за вами никто не идёт, закройте за собой дверь. Убедитесь, что ваш близкий или ребёнок рядом с вами.
5. Параллельно с этими действиями нужно немедленно позвонить в службу спасения: 112 с мобильного. Разговаривая с диспетчером, не торопитесь, говорите громко и чётко. Назовите адрес, место, где находитесь, потом коротко опишите, что вы видели: сильный дым, огонь, есть ли пострадавшие, можете ли вы самостоятельно выйти. Назовите свои имя и фамилию.
Если вы можете уйти
— Двигайтесь в сторону ОТ того места, где горит. Вспомните, где видели план эвакуации. Если это возможно, воспользуйтесь им.
— По дороге, если это возможно, отключайте свет — выключатели, щиты.
— Не пользуйтесь лифтами, они могут встать в любой момент.
— Не стойте и не идите в полный рост. Пригнитесь, при необходимости опуститесь на четвереньки. Опасные продукты горения концентрируются на высоте человеческого роста и выше, прежде чем заполнить помещение целиком.
— Закрывайте рот платком, любой другой тканью. Если есть возможность — мокрой (можно вытереть пот со лба). Если нет подходящей вещи, постарайтесь дышать хотя бы через рукав.
— Закрывайте за собой двери (не на ключ!).
— Если вам удалось выйти, не возвращайтесь. Найдите спасателя, полицейского, скажите, что выбрались — и уточните, откуда именно. Это поможет спасателям в поисках других.
Как выжить в толпе
— Пропустите вперёд детей, женщин и стариков, старайтесь не толкать их сзади.
— Если рядом с вами кто-то паникует, удерживайте его от резких движений.
— Старайтесь замедлять движение так, чтобы впереди вас было пространство, даже если сзади люди прислоняются к вам вплотную.
— Если началась давка, согните руки в локтях, прижмите их к рёбрам. Резко наклоните корпус назад. Постарайтесь идти вперёд в таком положении.
— Если вас толкнули, и вы упали на пол, встаньте на колени, упритесь руками в пол. Затем резко выпрямите корпус, оттолкнувшись ногой от пола.
— Если вы в толпе и с вами ребёнок, посадите его на плечи. Если в помещении дым, опустите его на пол, но ведите перед собой, а не за руку рядом.
Если вы не можете уйти
— Найдите большой кусок ткани, например, занавеску, накройтесь им.
— Постарайтесь обеспечить себя влажным платком. Если есть доступ к воде, лейте её как можно больше на любые тряпки и на пол. Старайтесь держать пол влажным.
— Осмотритесь: есть ли выходы на крышу или пожарную лестницу.
— Если выходов нет, постарайтесь заткнуть щели в двери, вентиляционные отверстия. Закройте окна.
— Если дым начал проникать в помещение, старайтесь держаться как можно ближе к полу.
— Если есть окно, держитесь рядом с ним. Старайтесь привлечь внимание прохожих, но не разбивайте окна. Приток воздуха усилит пламя.
— Не поддавайтесь желанию прыгнуть из окна, если спасатели не приготовили пожарный тент.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Пожар или какая-либо иная экстренная ситуация может произойти не только в помещении или общественном месте. С правилами поведения при различных видах аварий и чрезвычайных ситуациях: на воде и на природе, в лифте и в транспорте, в иных ситуациях можно также ознакомиться на официальном сайте МЧС России (http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual).
Материал подготовлен и размещен интернет-изданием medialeaks (https://medialeaks.ru/2603dalex-in-case-of-fire/).
По материалам отделв информационного обеспечения администрации города Ялта
Источник: http://ugyalta.com/news/pravila_povedeniya_pri_pozhare_v_obshhestvennom_meste/
Противопожарный режим в учебных заведениях
В кабинетах учебных заведений (школ и училищ) находится немало горючих материалов: мебель, шторы, учебные пособия и оборудование; немало и источников зажигания: печи, электронагревательные приборы, светильники и т. п.
Кроме наличия значительной сгораемой нагрузки и обилия источников зажигания, здания учебных заведений характеризуются системой коридорной планировки, что способствует быстрому задымлению и распространению огня при пожаре. Особенность учебных учреждений в пожарном отношении составляет также наличие в них большого количества людей и сложность их эвакуации при пожаре.
Противопожарные мероприятия в учебных учреждениях
Обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений достигается прежде всего установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учащихся мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара.
Общие положения
Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений, в соответствии с действующим законодательством возлагается на их руководителей. Ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений (кабинеты, мастерские, лаборатории), электросетей и т.п. определяет руководитель учреждения.
Источник: https://sivcomsks.com/pravila-povedeniya-pri-pozhare-v-uchebnom-zavedenii/
Правильные действия при пожаре в школе
Школа — это одно из мест массового пребывания людей. При возгорании часто происходит паника и давка, в которых могут погибнуть дети. Чтобы такого не произошло, проводят учебные тренировки, которые помогут стать внимательными, концентрироваться только на необходимом. И при этом позволят распределить роли и обязанности при эвакуации.
Правила поведения при пожаре в учебном заведении — Пожарная безопасность
В кабинетах учебных заведений (школ и училищ) находится немало горючих материалов: мебель, шторы, учебные пособия и оборудование; немало и источников зажигания: печи, электронагревательные приборы, светильники и т. п.
Кроме наличия значительной сгораемой нагрузки и обилия источников зажигания, здания учебных заведений характеризуются системой коридорной планировки, что способствует быстрому задымлению и распространению огня при пожаре. Особенность учебных учреждений в пожарном отношении составляет также наличие в них большого количества людей и сложность их эвакуации при пожаре.
Требования к путям эвакуации
Учебные заведения относятся к объектам с массовым пребыванием людей, поэтому особое внимание здесь должно уделяться содержанию путей эвакуации. Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов: если один из них отрезан огнем, для спасения учащихся используется другой.
Запасные выходы должны быть свободными и иметь надпись «Запасный выход». Категорически запрещается забивать их гвоздями наглухо. Все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из помещений.
При пребывании людей в помещении двери могут запираться лишь на внутренние легкооткрывающиеся запоры.
Лестницы — важнейший путь эвакуации. Вот почему нельзя под лестничными маршами устраивать кладовые. Лестничные клетки, используемые для эвакуации, должны иметь боковое естественное освещение через окна в наружных стенах. Запрещается отделывать пути эвакуации и учебные помещения школ деревом, пластиком и др. горючими материалами. В случае пожара это чревато серьезными последствиями.
В зданиях учебных учреждений запрещается устраивать на путях эвакуации пороги, турникеты, раздвижные вращающиеся двери и другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей. Нельзя устанавливать металлические решетки и жалюзи на окнах: в случае опасности окна могут стать дополнительными путями эвакуации.
На случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари, не менее одного на каждого работника дежурного персонала.
В многоэтажных зданиях школ детей старшего возраста следует размещать в верхних этажах, а детей младших возрастов — в нижних.
В спальных помещениях школ-интернатов и детских домов при расстановке кроватей нельзя загромождать запасный выход. Проход между короткими сторонами кроватей должен составлять не менее 0,8-1 метра. Такие же проходы оставляют между спинками кроватей и ограждающими конструкциями при их расстановке изголовьями одна к другой с разрывом 0,2 метра. Проход между длинными сторонами кроватей должен быть 0,4 метра.
Источник: http://ohrana-bgd.ru/pogbez/pogbez1_19.html
Правила поведения при пожаре в учебном заведении — СИЗ, нормы, инструкции
После трагедии в торговом центре «Зимняя вишня» стоит задуматься о том, сможем ли мы вести себя правильно в аналогичной ситуации. Приведенные ниже рекомендации составлены на основе официальных инструкций МЧС и советов экспертов.
Соблюдайте правила, предусмотренные специалистами МЧС, и следуйте советам экспертов для того, чтобы в случае пожара в общественном месте сохранить шансы на безопасную эвакуацию